В колёсной коллекции компании Footwork есть наиболее примечательные модели данной продукции с префиксом LX. Это самые дорогие колёса в коллекции бренда и на момент написания стать 4 штуки скейтерского удовольствия стоят 1490 рублей. В сравнении с другими колёсами Footwork это дорого, но в сравнении с любыми зарубежными этот ценник ниже.Cтоят они своих денег или нет? Я выяснил на собственном опыте.
Состав коллекции
Сейчас в модельном ряде LX находятся 4 цветовых варианта колёс: silver, peach, mint, white. Конечно все цветовые аллегории в названии вовсе не отображают их реальный цвет — они все белые и только небольшая полосочка по контуру каждого колеса имеет цвет, указанный в модели. Минималистичный дизайн аля Артемий Лебедев.
В размерной линейке вы найдёте следующие: 51, 52, 53, 54 миллиметров. Этого вполне достаточно для выбора любому райдеру, а также под любой стиль катания.
Жёсткость колёс Footwork серии LX
Для всех скейтовых колёс данной серии параметр жёсткости одинаков — 60D. Любой новичок скажет: «А это жёсткие или мягкие?», «А через параметр «А» это какая жёсткость?», «А футворк ваще норм или Г?», «Блин, есть у вас что-то подешевле». Давайте разбираться.
Шкала D — это как градусы Цельсия в шкале Фаренгейта. Т.е. данному значению по шкале D соответствует какое-то значение по шкале A. Конкретно для 60D это будет приблизительно 104-105 А, т.е. реально очень жёсткие. Чем же это хорошо?
- Ваша доска будет максимально быстро и долго (ну если с подшипниками всё ок) катиться по хорошему покрытию: ровный бетон, асфальт, фанера.
- Щелчок на доске будет более жёстким и сильным. Доска не будет ватой, как это чувствуется на мягких колёсах.
- Делать довороты на хорошем покрытии будет максимально просто.
- Такие колёса дольше «не квадратятся» (пфф, самый большой миф современности)
В итоге по жёсткости данные колёса идеальны для паркового катания, но не для стрита. Хотя если вы из столицы, то там уличное покрытие порой даже лучше, чем в каком-либо сейтпарке. Но имейте ввиду, что по «арахису» вы не проедите.
Выбор диаметра
Сугубо индивидуальный выбор каждого. Он основан на большом сочетании различных факторов: высоты подвесок, наличия райзер/шок-педов, стиля катания и так далее. Мой дальнейший обзор будет для колёс 53 диаметра, на которых мне удалось вдоволь накататься, чтобы рассказать о своих ощущениях.
Опыт эксплуатации колёс Footwork LX Mint 53mm 60D
Первые ощущения. Как заявлено на упаковке — PRO WHEELS LIGHT & DURABLE, так и оказалось по ощущениям. Они действительно очень лёгкие в сравнении с остальными колёсами данного бренда. Если вы гонитесь на уменьшением веса вашего скейтборда (ага, уже и Tensor Mag light купили) как биэмиксер, то эти колёса вам зайдут однозначно. Для остальных это будет — «Лёгкие, ну ок».
Катание по бетонке в парке будет напоминать вам бесконечный серфинг, если вы умеете ловить ловить скорость на радиусах в парке. Реально кайфуйте от первых дней эксплуатации, пока вы не начали слайдить/гриндить, ведь дальше вас ждёт небольшое разочарование. Но об этом позже.
В итоге, колёса плотно эксплуатировались на протяжении 3 месяцев и вот что из них получилось.
Необычная форма
Шейп у колёс отличен от стандартного. Они имеют впуклости, которые идут к посадочным места подшипников. Скорее всего за счёт этого и удалось максимально минимизировать вес товара.
Где-то производитель писал, что такая форма колёс позволяет несколько лучше контролить доску на грайндах по рейлам. И это действительно правда. Образующийся от впуклости бортик играет роль небольшого замка когда вы закладываете фибл или крукед, из-за чего дека не так сильно норовит выскочить из под вашего скольжения. Но всё равно вписать такого фибаларика у тебя вряд ли получится.
LESS FLATSPOTS или как я сквадратил свои LX
На картинках выше, где я показываю колёса после эксплуатации, заметно, что они немного потеряли округлую форму. Вы скажете «Ну и что?», а то, что на них можно ездить как «Красный трактор, тыр, тыр, тыр».
Они не квадратятся со временем — они квадратятся от неудачно запрыгнутого трюка. Был сделан какой-то бордслайд по грани, когда колёса тёрли её и о магия, появился первый флэтспотс на колесе. И так пошло поехало и дошло до того, что на колёса стало совершенно некомфортно кататься, хотя они уменьшились на пару миллиметров (хотя сильнее они бы не сточились из-за своей максимальной жёсткости).
Итогом рассуждения может служить то, что эти колёса реально хороши, если у вас есть деньги и вы готовы достаточно скоро купить ещё такие же. Но если вы хотите купить что-то наподольше и чтоб так быстро не квадратилось, то возможно стоит посмотреть в сторону других моделей от того же Footwork.